Как брендам работать с инфлюенсерами в 2020-м году?
Как брендам работать с инфлюенсерами в 2020-м году?















Работа с лидерами мнений — один из наиболее эффективных способов продвижения в социальных сетях на сегодня.

По нашему опыту, работать с блогерами может любой бизнес или персона уже с первой тысячи подписчиков — цифра здесь не так важна. Взаимодействие может строиться как на коммерческой основе — за деньги, так и на бартерной — за бесплатный продукт.

Теперь поговорим о том, какие тренды задает 2020 год для инфлюенс-маркетинга и как выстроить взаимодействие с лидерами мнений для максимально эффективного продвижения:
1
Смена фокуса
Бренды уже плавно перемещают свой фокус сотрудничества с блогерами-миллионниками на микро-инфлюенсеров (от 5 до 25 тысяч подписчиков). Причина проста — блогеру проще удерживать внимание небольшой аудитории, а значит, реклама будет более эффективной.


2
Увеличение доли бюджета на работу с лидерами мнений
Доля затрат на рекламу у лидеров мнений в маркетинговых бюджетах брендов вырастет. Так, косметический бренд Estee Lauder уже заявил, что на digital-рекламу они решили потратить 75% маркетингового бюджета в 2020 году.
3
Потребность в блогерах продолжит расти
Спрос на рекламу у блогеров возрастет более чем на 100%.
4
Нативность и анти-кибербуллинг
В прошлом году сам Instagram отказался от фильтров, меняющих внешность, и положил начало борьбе с кибербуллингом. Сейчас аудитория любит демонстрацию реальной жизни и искренних постов.
5
Увеличение количества касаний
Однократной рекламы у блогера уже недостаточно: эксперты считают, что для устойчивого результата требуется 6-8 касаний аудитории. Долгосрочное сотрудничество позволяет установить у аудитории четкую ассоциацию продукта с блогером.
Реклама в сториз набирает все большую популярность
Однако эксперты также отмечают, что и постов в 2019-м году стало на 48% больше, чем в 2018-м году. Следовательно нужно заказывать рекламу в разных форматах и тестировать эффективность в каждой нише.

Алгоритм правильного выбора блогера:
Геолокация
Убедитесь, что выбранный вами блогер из вашего региона. Реклама у топовых блогеров – это очень здорово, но нет же смысла рекламироваться, когда они по гео в Киеве, а ваш бизнес предоставляет услуги только в Одессе.


1
Кол-во подписчиков
Блогер-миллионник – не всегда может сработать эффективно. Иногда размещение у 3-6 блогеров с подписчиками от 10к до 30к будет эффективнее, потому что активной целевой аудитории получается больше.
2
Просмотры и вовлеченность
Просмотры – это реальный охват. Если вы выбрали блогера и у него под постами 2-3% вовлеченности в лайках, значит вы на правильном пути, это реальные показатели и лайки не накручены. Далее обязательно зайдите и просмотрите хотя бы 5% аудитории, которая лайкает посты. В идеале – это должны быть представители вашей целевой аудитории.
3
Наличие рекламы
В профиле должно быть правильное соотношение рекламы и контента самого блогера. Нельзя, чтобы количество рекламных постов превышало количество органических постов.
4
Честность
Обязательное условие, чтобы блогер сам воспользовался товаром или вашей услугой. Это поможет ему подготовить интересный пост или историю с максимально естественной оценкой. Если это будет откровенная реклама, в которой продукт показан прямо и без интересной подачи, готовьтесь только к негативной реакции аудитории.
5
Процесс поиска блогеров – это довольно трудоемкий процесс, который лучше всего доверить профессионалам по инфлюенс-маркетингу. Наша команда за годы работы уже собрала активную базу инфлюенсеров, эффективность работы которых подтверждена довольными клиентами. У нас есть свой алгоритм поиска и оценки профилей блогеров, а также выстроенная схема взаимодействия.
Instagram остается мощнейшим инструментом маркетинга. Если вы планируете вывести аккаунт своего бренда на новый уровень в 2020 году, нужно сосредоточиться на работе с лидерами мнений. Обращайте внимание на блогеров с небольшой аудиторией (чаще всего вовлеченность в таких аккаунтах гораздо выше, чем у миллионников). Также, помните, что у «хороших» блогеров есть очередь на рекламу, а значит, договариваться придется заранее. Проводите всегда качественный анализ профилей блогеров. Если опыт сотрудничества с лидерами мнений дал хороший результат, рассматривайте повторные акции. Долгосрочное сотрудничество — залог доверия аудитории лидера мнений к вашему бренду.
Приложение. Самые дорогие блогеры на данный момент.