Обучение PM

Урок 2: Конкурсы + ДЗ №1

Конкурсы

Как определить, какая механика нужна данному аккаунту?

Важно определить цель:
  • подписчики
  • охват (например, рассказать об определённой акции, мероприятии, привлечь внимание к тому, что происходит в данный момент на странице)
  • вовлечённость
  • подписка на сторонний сервис (например, канал Телеграм)

Чаще всего мы используем конкурсы, конечно, для набора подписчиков. Но и остальные цели бывают не менее важны.

Как выбрать действия, который будет совершать пользователь для победы?

  • подписка + лайк (подписчики)
  • подписка + отметь друга (подписчики)
  • подписка + лайки на последние посты (подписчики/вовлечённость)
  • подписка + репост в Сториз (подписчики/охват)
  • подписка + комментарий (подписчики/вовлечённость)
  • отметь друга + репост в Сториз (охват)
  • используй нашу маску и отметь нас (охват), нужно согласовать дополнительные траты на дизайн маски 
  • более сложные механики, например, сделать фото с отметкой профиля (вовлечённость и построечное долгосрочных отношений с клиентами)

Чем меньше действий нужно сделать, тем лучше. Идеально — вариант выше (2 действия). Возможно — 3 действия. 4 и более действий — следует ожидать, что участников будет мало, но зато они останутся с аккаунтом надолго. 

С помощью разных механик мы можем корректировать показатели статистики. 

Как считать прогноз по конкурсу:
- запрашиваем у таргетолога, какой бюджет мы можем потратить и какое количество людей мы охватим этим бюджетом
также учитываем количество подписчиков на аккаунте
около 5-7% от охваченых рекламой поучаствуют 
около 3-5% от подписчиков поучаствуют
- считаем эти цифры, сравниваем в конце с результатом
- стремимся к тому, чтобы проценты достигали 10-15

Как писать конкурс:

1. Визуал (должен быть цепляющим)
Текст на визуале не более 20% 
Используем слова: сюрприз, дарим, хочу сертификат, giveaway, подарок.
Категорически запрещено: конкурс, розыгрыш
2. Текст краткий, без призывов к взаимодействию с публикацией и кричащих фраз. Слова с условиями обыгрываем эмоджи, @, меняем язык в буквах
3. Удачные примеры: 
Друзья, всем крутых выходных🔥 Как и обещали, ДАRИМ СЕРТИФИКАТ НА 1000 ГРИВЕН 😍 за 1000 ❤️, которые вы подарили нам 🎉

Пару действий для победы:
🌵 п⭕️дписка на наш профиль
❤️ на этот пост
👩🏽‍🤝‍👨🏼 отметка друзей в комментариях

(Реп⭕️ст публикации в сториз увеличивает шансы получить приз 💥)
❗️ Поскорее бы узнать имя победителя 🤪

Всем счастья 🍀
Пора бы уже и ужин подарить самым верным и активным подписчикам, скажете вы ❤️

И будете правы! К выполнению:

❤️на этот пост
🙌🏻 репост публикации в сториз с отметкой @pomodoro.odessa 👌🏻
✅ в комментарии за выполненные условия

Розыгрыш проведем в прямом эфире и ровно через неделю кто-то из вас будет трапезничать за счет заведения 😅

Удачи 😌🍀


Когда мы согласовываем конкурс с клиентом, пишем на слайде:


  • визуал
  • текст конкурса
  • цель (KPI)
  • предполагаемый результат по охвату и подписчикам 
  • предложение по призу  
  • продолжительность конкурса 
  • что требуется от клиента 

ВСЕ КОНКУРСЫ ПРОВОДИМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ


Что нужно сделать перед проведением прямого эфира:
  • проверить условия конкурса
  • подготовить 2 гаджета (с одного снимаем, на другом показываем)
  • открыть таблицу с участниками
  • открыть страницу с конкурсом 
  • открыть рандомайзер, где будем разыгрывать 

Во время прямого эфира: 
  • обязательно приветствуем и благодарим всех участников 
  • рекламируем что-то важное для аккаунта: акцию, новое блюдо/товар, следующий конкурс 
  • показываем сам конкурс, в двух словах объясняем его суть и повторяем, что нужно было сделать
  • открываем таблицу с участниками и пролистываем ее от начала до конца, говорим, что здесь те, кто выполнили все условия 
  • копируем цифру в разномайзер
  • разыгрываем , получаем цифру, открываем снова документ и вслух произносим имя победителя
  • открываем его страницу и наглядно показываем, что он выполнил все условия (если не выполнил, переигрываем)
  • далее говорим, что сразу после эфира свяжемся с участником
  • снова благодарим всех за участие и говорим, что следующий конкурс совсем скоро (говорим дату следующего конкурс и приз, если они уже известны)
  • прощаемся и передаём пожелание хорошего вечера/дня/выходных от всей команды 
  • завершаем и сохраняем прямой эфир, публикуем его на странице в Сториз (Inst), в посте (FB). Обязательно отмечаем победителя и пишем короткое поздравление ему. 

Что нужно посчитать после того, как конкурс прошёл:
  • стоимость одного подписчика (если разыгрывали сертификат в 500 грн, делим 500 грн на количество участников, если это была скидка, интересуемся, сколько составила скидку и считаем стоимость подписчика)
  • какой охват был у конкурса

Помимо конкурсов существуют и другие активности, которые могут быть важны для клиентов.  

Другие виды активностей:
  • оставь отзыв получи скидку 
  • сделай фото в нашей фотозону получи скидку/сертификат/подарок 
  • подпишись на ТГ канал, получи инструкцию/гайд/плюшку

ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ К УРОКУ 1-2

Просмотреть статистику по всем проектам, выбрать 2 проекта, которым нужно подтянуть определенные показатели. Написать по 1 конкурсу к каждому из этих проектов. Оформить их на слайде. Аргументировать, почему именно такая механика, какие показатели мы подтягиваем.