Обучение PM

Урок 1: Статистика

Статистика
Мы стремимся к тому, чтобы всегда увеличивать наши показатели. Даже если не намного.

Мы придерживаемся одного рекламного бюджета, пока он даёт нам небольшой стабильный прирост. Если мы видим, что этот бюджет уже не повышает показатели охват и вовлечённость от месяца к месяцу, предлагаем клиенту повысить бюджет.
Предлагаем столько, сколько клиент будет готов ещё вложить. Обсуждаем с таргетологом. 
Аргументируем. 

Аргументы:
  • рекламный бюджет нужен на продвижение мероприятий/акций/дополнительных активностей, которых раньше не было 
  • если у нас стоит задача по подписчикам он данного клиента — примерно даём статистику, сколько стоит один подписчик (это около 1$/подписчик, по стремимся у уменьшений этой цифры благодаря активностям , конкурсам и масфоловингу)
  • мы тестируем новый вид активности/конкурс
  • если стоит задача по ускоренной раскрутке аккаунта , объясняем, что нужен доп бюджет 

Важно. 
Если какой-либо показатель уменьшается, нужно искать причину и обязательно предпринимать действия.
Если показатели значительно снижаются (больше, чем на 20%) предлагаем бесплатно:
  • 1 блогера
  • дополнительный конкурс с отработанной механикой (она раньше работала в другом проекте)
  • проверяем скорость ответа и работу модератора в проекте
  • если показатели снизились даже больше, чем на 20%, проверяем, не в блоке ли аккаунт 
  • предлагаем совместный конкурс с одним из наших клиентов для обмена аудиторией (согласовываем это сначала с клиентом)
  • проверяем работу масфоловера

Очень важно, какие KPI стоят перед нами от клиента. Всегда есть какой-то самый важный. 
Если это заявки и Лиды, тогда мы можем делать меньший акцент на все остальные показатели, но внимательно следим , сколько Лидов мы получили. Если меньше, чем обычно, обсуждаем с таретологом причины и предлагаем другой креатив.

Каждый креатив должен отслеживаться Проджектом. Насколько он результативен. Увеличиваются ли подписчики, приходят ли Лиды. Если видно, что показатели статистики не растут — креатив нужно заменять. Даже если у нас их в пакете меньше, нужно заменить. Так как мы изначально несём ответственность за результативность. 

Важный рубеж — 2 недели работы проекта. За оставшиеся 2 недели месяца необходимо исправить и «подогнать» все показатели до желаемого. Именно это время очень важно для анализа аккаунта. 

Мы всегда следим за конкурентами клиента. Мы находим 5-10 основных конкурентов и закрепляем их (можно сделать карточку в трелло в каждом проекте). Смотрим, какие креативы набрали больше всего реакций, что использовали конкуренты и какие новые фишки обнаружили.
Мы никогда не копируем конкурентов в буквальном смысле. Мы всегда берём на заметку и пробуем похожие механики в других проектах. Мы анализируем и интерпретируем. Это важно. Никакого плагиата, думаем об имидже агентства.

Показатели статистики — слаженная работа каждого члена команды. Мы без зазрения совести и часто советуемся со своими коллегами, что мы можем улучшить в работе для данного аккаунта и проводим брейнштормы.