Обучение PM

Урок 6.1: Пишем тексты

Как выглядит контент-план:
  • Контент-план —  это документ в виде google-презентации на Google-диске агентства, хранится в папке клиента. 
  • Документ должен быть выполнен в корпоративном стиле. 
  • Документ должен называться в формате “Контент-план *КЛИЕНТА Х* c ХХ.ХХ по ХХ.ХХ”
  • Документ должен содержать общую сетку, ссылку на визуал на первом слайде, текст и визуал для каждой публикации на всех последующих слайдах
  • - если необходимо сделать пост-галерею, на слайде должны быть все фото, которые входят в галерею с указанием главного фото
  • На каждом слайде с постом должны быть прописаны хештеги
  • На каждом слайде должны быть прописаны пометки модератору такого содержания:
  • - какую геолокацию необходимо указать
  • - какие страницы/людей необходимо отметить и как (через @ или на фотографии)
  • - особые пожелания клиента
  • - ссылки, которые необходимо использовать, с пометкой, нужно ли создавать UTM-метку для ссылки
  • - если текст для разных социальных сетей отличается, это должно быть отображено на слайде
  • - а также все другие нюансы, которые модератору необходимо знать для  корректной публикации)
  • Текст должен помещаться на слайде, быть читабельным и не выходить за края слайда
Какие должны быть тексты:
  1. Текст должен быть грамотным. Должен не содержать орфографических, грамматических, лексических и других ошибок.
  2. Тексты не должны содержать фраз-клише (список фраз можно найти в книге «Пиши сокращай», необходимо создать свой собственный словарь клише и сверяться с ним, когда контент-план готов)
  3. Количество причастных и деепричастных оборотов должны быть сведено к минимуму. Используем их только тогда, когда нет другого выхода. Если есть возможность заменить обороты без ущерба текста, заменяем.
  4. Если слово можно выкинуть из текста и он не поменяет смысл, мы его убираем.
  5. Избегаем сослагательного наклонения,
  6. Максимально избегаем будущего времени, пишем в настоящем
  7. Избегаем таких слов: является, делает (счастливым), создает (ощущение) и так далее, если глагол с существительным можно заменить одним глаголом действия — заменяем 
  8. Избегаем отрицаний, частички «не» 
  9. Избегаем фраз и слов с отрицательной семантикой (война, воин, катастрофа)
  10. Для обозначения знака «тире» используем «—» , а не дефис «-»
  11. Используем эмоджи по смыслу, перед и после эмоджи ставим пробел. Не используем других пунктуационных знаков перед и после эмоджи. 
  12. Делаем абзацы в текстах
  13. Контролируем, чтобы тексты соответствовали Tone of Voice клиента, который прописан в стратегии. 
Текст должны проверяться и прогоняться через редактор.