Обучение PM

Урок 5: Как писать выводы в отчете

Прежде всего, важно помнить, что отчет — это результат работы всей команды, за которую несет ответственность PM.
Все результаты статистики не должны стать для PM удивлением. Важно систематически обращаться к файлу ОБЩАЯ ТАБЛИЦА ОТЧЕТНОСТИ.

Почему публикация оказалась самой результативной:
  • Визуал
  • Текст
  • Время публикации/день (если влияет)
  • Использованные хештеги
  • Геолокация
  • Отметки пользователей


1 Вывод

Что в этой публикации? 
  • Видео/фото?
  • Что на них изображено? Пользовательский контент? Выкладка товара? Отличается ли этот контент от того, что мы делали ранее?
  • Какой текст? Длинный/короткий? Какая лексика была использована? Отличается ли текста поста от остальных?

После этого мы пишем один из пунктов выводов: описываем самые результативные публикации по заданным выше параметрам и указываем вектор развития креативов и всех публикаций/сториз на будущий месяц.

2 Вывод

Мы анализируем хештеги, геолокации и меняем их в зависимости от каждой публикации. Оцениваем, сколько пользователей пришло по хештегам/геолокации (обращайтесь за этой информацией к модераторам).

Пишем о том, как мы планируем менять/сохранять/тестировать хештеги и геолокации.

3 Вывод
Мы оцениваем результативность рекламных кампаний.
Мы не описываем точно аудитории, но сообщаем какая категория пользователей (по мнению экспертов KAMAnication) в этом месяце больше всего взаимодействовала с профилями.
Задаем и описываем вектор рекламной стратегии на будущий месяц.

4 Вывод
Подписчики. Оцениваем наши результаты и сравниваем их с прошлым месяцем. Предлагаем варианты, если не дотягиваем до желаемых KPI. Эти варианты необходимо обсудить на встрече или обратить внимание клиента на этот пункт (как и на все другие) в переписке.

5 Вывод
Охваты и вовлеченность, также сравниваем эти показатели с предыдущими месяцами и описываем нашу стратегию на следующий месяц, исходя из выводов, которые мы сделали в предыдущих пунктах.

6 Вывод
Анализируем работу с блогерами. Прикрепляем ссылку или фото со статистиками блогеров. Идеально, прикрепляем там же наши предложения по блогерам на следующий месяц.

7 Вывод
Любые нестандартные ситуации, отличные результаты команды, превышенные KPI и другие положительные события ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отмечены и подчеркнуты в отчете. 

8 Вывод
Пишем о спец. Проектах, которые мы бы хотели предложить клиенту. Помним, что любые дополнительные предложения приветствуются руководством KAMAnication и будут оплачены сверх ставки, если клиент их согласует. Такие спец. Проекты необходимо согласовывать с операционным директором, а затем и с руководителем перед тем, как представить клиенту.

Отчет — это лицо PM. Это результат вашей работы в первую очередь. Ведь именно вы курируете работу всей команды в этом проекте. Относитесь к написанию выводов как к дипломной работе, которую не просто просмотрят, а в которую вникнут и затем будут рекомендовать (или не рекомендовать) KAMAnication, как компанию.