Обучение PM

Урок 3: Блогеры

Блогеры

Важно понимать кого и для какой цели мы ищем.

Определяем 
  • охват блогера:
Микроблогеры
Блогеры
Блогеры-миллионники 
  • вовлечённость в публикациях 
Необходимо просмотреть последние 12 постов и затем пролистать несколько страниц, также просмотреть 12 постов. На что смотрим: 
количество лайков — не менее 4-5% от числа подписчиков, чем больше эта цифра к 10%, тем лучше 

У микроблогеров эта цифра должна стремится к 10-15, блогеру-миллионщику позволительно 3-5%
  • комментарии — как много комментариев под постами, повторяются ли люди, которые из комментируют, есть ли накрученные комментарии (одно слово, комментарии не относящиеся к росту), смотрим, сколько живых и полноценных комментариев к посту. Чем больше блогер, тем больше комментариев у него должно быть. Не должно быть постов без комментариев. Для микроблогера — 10-100, блогер 30-100 тыс от 100 под каждым постом. Эти цифры относительны, важна также тематика блогера. Учимся анализировать правильное количество комментариев по блогерам, с которыми работаем постоянно. 
  • город, в котором он живет
  • тематика (иногда ее задаёт клиент) — должна соответствовать и быть близкой к тематике клиента 
  • подходящий проекту стиль и подача (наличие откровенных фото, фото на тему, которая противоположна и не совместима с клиентом) 

С чего начинаем общение?

  • представляемся (имя, должность в КАМЕ)
  • пишем о виде сотрудничества, с каким проектом, ссылка на проект
  • спрашиваем о заинтересованности блогера 
  • просим в случае положительного ответа предоставить статистику постов и сториз
Что нужно проговорить:
  • дать ТЗ клиента, если есть 
  • оговорить формат , кто-во Сториз и наличие поста
  • когда блогер придёт на объект , если есть такая договорённость
  • когда будут сделаны публикации
  • заранее предупредить, что нам нужна будет статистика после публикации 

Как оценивать статистику
  • Охват публикаций должен быть близок к 30-50% от количества подписчиков 
  • Охват Сториз не менее 10-15% от аккаунта 
  • клики на наклейку не менее 5-10% от охвата Сториз 

Статистику должна быть свежей и актуальной, проверяем, нет ли несоответствий в статистике, не зафотошопленная ли она. Если есть сомнения , просим сделать запись экрана. 

Мы ведем списки:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1c14LfpxiU4YLpTnh-ZjLNPMdGbJfO_wXlQJOOi16cyg/edit?usp=sharing

Важно заполнять таблицу по как минимум 3 пунктам:
- стоимость рекламы
- город
- количество подписчиков


Но чем больше подробностей, тем лучше


Также ведем списки лояльных блогеров (можно обратиться в срочной ситуации), черный список блогеров (обманули, не дали статистику, не оправдали ожиданий)

ДЗ: (еще дополняется)